Седан «Москвич-2140» (заводской индекс — АЗЛК-2140, торговое наименование — «Москвич-1500»), серийный выпуск которого начался в 1976 году, был создан в результате глубокой модернизации семейства 408/412. При схожей общей конструкции «сороковой» отличался улучшенной отделкой салона, внешним оформлением и передними дисковыми тормозами.
Под капотом машины стоял двигатель УЗАМ-412 объемом 1,5 литра и мощностью 75 л. с., коробка передач была четырехступенчатой. Также на нее устанавливали дефорсированный 68-сильный мотор, способный работать на «семьдесят шестом» бензине.
Седан «Москвич-2140SL», 1981–1988
В 1979 году дебютировал «Москвич-21406» — версия для сельской местности с дефорсированным силовым агрегатом, барабанными тормозами, усиленной подвеской и увеличенным дорожным просветом. В 1981 году у автомобиля появилась модификация «Люкс», она же «SL», с улучшенным интерьером, крупными задними фонарями и широкими бамперами.
Одновременно с «Москвичом-2140» производилась модель 2138, отличавшаяся тем, что у нее был менее мощный мотор М-408. Также на базе седана были созданы универсал 2137, фургоны 2733 и 2734, пикап 2315.
Интерьер седана «Москвич-2140SL», 1981–1988
В конце семидесятых — начале восьмидесятых годов «Москвич-2140» продавался в СССР по цене 7300 рублей. Также автомобили экспортировались в Европу, в основном, в социалистические страны, Грецию и Скандинавию, в том числе под маркой Elite.
Производство модели «Москвич-2140» было завершено в 1988 в связи с появлением «Москвича-2141». Сборка машин велась также на предприятии «Балкан» в болгарском городе Ловеч. Всего было сделано 818 тысяч машин семейства 2140.
3 3е 6 8 2136 2137 2138 21402141 2315 2335 2733 2734 2901 3е 400 401 402 403 407 408 410 411 412 423 424 426 430 432 433 5 Дуэт Иван Калита Князь Владимир Святогор Юрий Долгорукий